Пройдите тест, и проверьте, все ли у вас в порядке с зубами?

Опубликовано: 17.05.2007

За каждый ответ «ДА» - 10 баллов, «НЕТ» - 5 баллов.

1. Стараетесь после еды если и не почистить зубы, то хотя бы тщательно прополоскать рот или пожевать жвачку?
  2. Курите?
  3. Не можете ни дня без сладостей?
  4. Частенько перекусываете чипсами, солеными орешками или сухариками?
  5. Любите мучное, жирное, а грызть морковку или яблоки терпеть не можете?
  6. Нередко случается, что заедаете горячий кофе мороженым или же после колы со льдом наливаете чашку дымящегося чая?
  7. Отказываете себе в кисломолочных продуктах?
  8. При случае зубочисткой для вас может служить все что угодно - от булавки до зубца вилки?
  9. Используете свои челюсти в качестве «орехоколки», постоянно грызете семечки?
  10. Работали на вредном производстве или служили во флоте?
  11. Часто простужаетесь, подхватываете гайморит или ангину?
  12. Страдаете воспалительными заболеваниями почек, суставов?
  13. У вас есть проблемы с пищеварением, гастрит, дисбактериоз кишечника?
  14. Зубы реагируют на холодное, горячее, сладкое или кислое?
  15. Есть ли у вас проблемы с обменом веществ?
  16. Вы жили долгое время в местности, где есть недостаток в воде и почве фтора (в Краснодарском крае, Мурманске и других северных регионах, Питере, в Тюменской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской областях)?
  17. Откладываете визит к стоматологу уже больше года?
  18. К 20 годам у вас уже стояли пломбы на трех или более зубах?
  19. Замечаете, что десны иногда кровоточат, например, при чистке зубов?
  20. У вас неправильный прикус?
  21. Жаль расстаться с любимой зубной щеткой дольше двух месяцев?

От 100 до 120 баллов. Такие здоровые зубы - большая редкость и ценность. Ухаживайте за ними, берегите, есть все шансы, что и ближе к пенсии вы будете сражать наповал «голливудской» улыбкой. Но все же не забывайте, что стоматолога следует посещать хотя бы раз в пол года. Посещение стоматологии можно совместить с профессиональной чисткой зубов (рекомедуется проводить ее не реже одного-двух раз в год). Профессиональная чистка зубов в сочетании с обычной гигиеной полости рта замедляет и предотвращает развитие кариеса и пародонтита.

От 125 до 150 баллов. Внешне все выглядит еще прилично, но вам серьезно угрожает кариес (см. раздел Лечение кариеса). Вам еще есть за что бороться! Откажитесь от чипсов и карамелек, укрепляйте десны с помощью лечебных полосканий. Ешьте больше молочного, свежих фруктов и овощей.

От 155 до 210 баллов. Скорее всего, латание брешей обычными пломбами уже не поможет. Но не отчаивайтесь, мы  вылечим и восстановим ваши зубы, даже если один корень остался. Мы разработаем для вас индивидуальную программу лечения. И не бросайте это дело на полпути!

Источник: Укрепляем десны ромашкой, эмаль - крапивой