Лечение зубов народными средствами

Опубликовано: 16.11.2009

Общедоступной стоматологическая помощь стала лишь в последние несколько десятков лет, а в позапрошлом веке ей могли воспользоваться лишь немногие, поэтому было широко распространено лечение зубов народными средствами. И по сей день в стоматологии с успехом используются некоторые препараты природного происхождения в виде настоев, отваров, экстрактов, паст, мазей и т.д., дошедшие до нашего времени из прошлых веков.

Чаще всего эти средства применяются после хирургических операций в полости рта, а также при заболеваниях слизистой и пародонта. Однако следует помнить, что их использование должно иметь патогенетическое обоснование и недопустимо их использование для самостоятельного лечения зубов.

Многочисленные печатные и Интернет-издания часто предлагают такие способы лечения зубов народными средствами, которые просто шокируют человека, мало-мальски знакомого с основами физиологии, да и просто здравомыслящего человека. Эти «советы» не только бесполезны для лечения зубов, но и крайне опасны, т.к. создают иллюзию лечения, при этом патологический процесс достигает той стадии, когда не только невозможно сохранение зубов, но и возникает серьезная угроза здоровью и жизни человека.

Лечение зубов народными средствами не только бесполезно, например, при лечении кариеса зубов, но в большинстве случаев приводит к пульпиту, периодонтиту и чревато такими грозными осложнениями, как гнойный остеомиелит, флегмона, сепсис. Нашим специалистам очень часто приходится сталкиваться с этими последствиями самолечения и лечением возникающих осложнений. Часто человек, откладывающий «на потом» визит к стоматологу, вынужден проводить длительный курс стационарного и амбулаторного лечения, чего можно было бы избежать при своевременном обращении к стоматологу для своевременного и квалифицированного лечения зубов.

Специалисты стоматологической клиники Апекс-Д категорически настаивают на том, что лечением зубов должен заниматься стоматолог и самостоятельное лечение зубов народными средствами неприемлемо без их назначения врачом.