Что делать если болит зуб

14.11.2008
Здравствуйте,

Несколько дней подряд болит при надкусывании/нажатии 4-й зуб на нижней челюсти. На холодное/горячее/сладкое никак не отзывается. Опухоли/покраснения/повышения температуры нет. Боль достаточно сильная, сравнимая с болью при сверлении зубов, проходит сразу же при прекращении давления на зуб.

На снимке слабо просматривается какое-то образование диаметром не более 2-3 мм у корня зуба. 17 лет назад соседний, 5-й, зуб был удален при удалении кисты. Также видны довольно глубокие карманы по обе стороны зуба.

Один врач предполагает 2 варианта: либо вскрывать зуб (попутно убив нерв) и вводить лекарство в гранулему у корня, либо промывать какими-то травами, т.к. неясно, что конкретно вызывает боль. Другой врач считает, что гранулемы вообще нет, а проблема вызвана неправильным прикусом (а он действительно неправильный).

Вопросы таковы:
1. Что может болеть? Насколько я понимаю, киста сама по себе не болит, также как и десневые карманы, а воспаления, как я сказал, не наблюдается.
2. Не будет ли правильным попробовать устранить гранулему (если она есть) вне зависимости от того, она ли вызывает боль, поскольку в будущем она, вероятно, может расти?
Кисогранулема являясь очагом хронического воспаления в тканях вашего организма должна быть удалена.
С сохранением причинного зуба (при наличии условий) или удалением его.