Диагноз стоматит. Причины появления стоматита, его лечение

Опубликовано: 23.07.2009

Что такое стоматит?

Стоматит — воспаление слизистой оболочки рта.

Различают следующие виды стоматита:

• катаральный стоматит
  • острый и хронический рецидивирующий стоматит
  • острый и хронический герпетический стоматит
  • кандидоз

Причины стоматита

Стоматит может сопровождать острые инфекционные болезни (корь, скарлатину, герпес, ангину, грипп и др.), авитаминозы, болезни кожи и крови.  Развитию  стоматита может способствовать постоянное раздражение слизистой оболочки рта в результате курения, злоупотребления спиртными напитками, приема горячей, холодной, острой, кислой и др. пищи. Наблюдается стоматит как проявление лекарственной болезни вследствие непереносимости некоторых медикаментов.

Симптомы стоматита

Заболевание (симптомы стоматита) характеризуется покраснением слизистой оболочки рта, ее отеком. На щеках, языке, небе, губах обычно появляются болезненные беловато-серые образования округлой формы с ярко-красным ободком — афты. Повышается температура тела (до 40°С), отмечается повышенное слюнотечение. Могут увеличиваться лимфатические узлы.

Прогрессирование заболевания характеризуется слиянием и изъязвлением афт, распространением воспаления на другие органы полости рта с развитием глоссита или гингивита.

Ослабление защитных сил организма либо прием мощных доз антибактериальных препаратов может привести к развитию грибкового стоматита (молочница). При этом на слизистой оболочке полости рта появляются белесоватые точечные образования, которые быстро сливаются, образуя пленку. Обычно пленка легко снимается, обнажая ярко-красную поверхность, на которой могут выявляться язвочки. При микроскопическом исследовании соскобов обнаруживают мицелий гриба.

Лечение стоматита

Чаще всего стоматит развивается при наличии какого-либо заболевания внутренних органов. Поэтому при первых проявлениях стоматита необходимо проконсультироваться у стоматолога. Самолечение стоматита без устранения спровоцировавших его заболеваний обычно малоэффективно (лечение стоматита народными средствами недопустимо!). По рекомендации врача для поднятия местного иммунитета ротовой полости и обеспечения ее санации применяют интерфероновые аппликации и полоскания полости рта антисептическими средствами: раствором питьевой соды, отваром шалфея, ромашки и др. Для лечения грибкового стоматита пораженную слизистую оболочку ротовой полости можно смазать метиленовым синим, внутрь принимают нистатин, леворин. Полезно принимать витамин С. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки необходимо отказаться от холодных, горячих, острых, кислых и др. блюд, спиртных напитков, воздержаться от курения. Пища должна быть мягкой, богатой витаминами.

Профилактика стоматита

В профилактике заболеваний слизистой оболочки рта большую роль играет гигиена ротовой полости: необходимо вовремя устранять любые очаги инфекции (кариес, гингивит и др.), дефекты пломб, зубных протезов, отложения на зубах. Немаловажными являются меры по повышению защитных сил организма, закаливание.

Рекомендуем регулярно проходить обследование в нашей клинике и несколько раз в год проводить профилактическую чистку зубов.

Стоимость профессиональной чистки зубов:

• 4000 рублей при первом посещении нашей клиники;
  • 4000 рублей при последующих посещениях нашей клиники!

Записаться на приём в стоматологию Апекс-Д Вы можете по телефону у администратора (495) 749-07-12 или же заполнить электронную анкету (администратор свяжется с вами по указанному телефону и согласует дату и время приема).