Хирургическое лечение в стоматологии

Хирургическая стоматология – это специализированное направление в дентальной практике, которое занимается изучением и лечением заболеваний и повреждений органов полости рта, зубов и челюстно-лицевой области, методами оперативного вмешательства.

ЦЕНЫ НА ХИРУРГИЧЕСКУЮ СТОМАТОЛОГИЮ В МОСКВЕ

К основным задачам хирургической стоматологии относятся выявление причин и симптомов болезней, а так же предпринятия мер по предотвращению развития патологических форм.

Методы лечения стоматолога хирурга включают в себя целый комплекс мероприятий.

• Мягкотканная пластика при врожденных пороках развития полости рта (короткая уздечка языка, мелкое преддверие, низкое прикрепление уздечки верхней губы и др.).

Подрезание уздечки языка или губы снижает напряжение и придает связке большую эластичность, в результате приобретается необходимая подвижность.

Для углубления преддверия полости рта проводят вестибулопластику. Этот метод заключается в расширении пространства между десневым краем и переходной складкой с целью снижения десневого натяжения методом увеличения зоны прикрепленной десны.

Натяжение слизистой оболочки мешает нормальному общению, питанию, подвижности губ и способствует атрофии слизистой оболочки, что может повлечь формирование пародонтальных карманов и, если своевременно не принять меры приводит к оголению корневой системы (пародонтозу).

• К зубосохраняющим мероприятиям относится пародонтальная хирургия. На поздних стадиях протекания пародонтита, применяются способы механического воздействия по устранению пародонтальных карманов (кюретаж, лоскутная операция, гингивотомия и гингивэктомия).

Эффективной методикой сохранения зубного ряда является лоскутная операция. Врач проводит разрез и отслоение лоскута слизистой десны с целью формирования доступа к корневой системе и пародонтальным карманам, что позволяет врачу визуально оценить клинику заболевания и произвести манипуляции по удалению твердых поддесневых отложений с устранением воспаленного участка слизистой и таким образом ликвидировать очаг инфекции. Лоскутная операция позволяет устранить пародонтальные карманы и перевести характер заболевания из прогрессирующего в стабильный.

• На прием к хирургу пациент приходит если поставлен диагноз пародонтоз и назначать медикаментозную терапию уже поздно, тогда применяют способы оперативного восстановления (наращивания) пародонта.

Значительно обнаженные шейки зубов свидетельствуют о запущенном состоянии болезни. Чтобы остановить дальнейшее истончение и оседание десны, оголение и разрушение корневой структуры, что приведет к полной или частичной адентии, проводится пластика рецессии десны (или гингивопластика). Этот способ представляет собой смещение десневого лоскута с целью закрытия дефекта.

• Восстановление после приобретенных дефектов или деформаций отдельных структур, мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области вследствие полученных травм, перенесенных инфекций или возрастных изменений.
  • Лечение заболеваний тканей пародонта и челюсти гнойно – воспалительного характера путем вскрытия гнойного очага (абсцессы, флегмоны, периостит, остеомиелит).
  • Иссечение новообразований ротовой полости (кистозных образований).
  • Удаление сверхкомплектных, ретинированных, дистопированных зубов.

ЗУБОСОХРАНЯЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ В СТОМАТОЛОГИИ

Распространено мнение, что предназначение хирургической стоматологии прежде всего удалять зубы, однако специалисты особое внимание уделяют зубосохраняющим операциям.

Прежде чем предпринимать крайние меры хирург стоматолог производит все возможные манипуляции направленные на сохранение, такие как:

• Сепарация корней (коронарно-радикулярная сепарация)

Эта методика заключается в разобщении двухкорневой системы в зоне бифуркации (в месте расхождения корней) когда локализация очага воспалительного процесса находится в этой зоне. После разделения появляется доступ к участку пораженному кариесом для лечения. Впоследствии вновь образованные две однокоренные единицы закрываются коронками.

• Гемисекция

Операция выполняется методом отсечения инфицированного корня многокорневого зуба вместе с новообразованием (капсулой заполненной гноем) и пораженным фрагментом коронки из-за широкого распространения деструктивного процесса. Впоследствии остается возможность для дальнейшего протезирования сохранившейся части зуба.

• Резекцию верхушки корня

Ее назначают с целью устранения очага инфекции в зоне апекса. Методика заключается в формировании оперативного доступа к месту воспаления через надрез и отслоение слизисто-надкостничного лоскута. Произведя перфорацию кости врач отсекает инфицированную верхушку, тем самым блокирует распространение инфекции. Как правило, показанием к проведению операции является диагностирование кисты в области апекса. Тогда показано провести цистэктомию с резекцией верхушки корня – удалить верхушку вместе с гнойным образованием, кистой.

УДАЛЕНИЕ ЗУБОВ – ЛЕЧЕНИЕ ХИРУРГИЧЕСКИМ ПУТЕМ

Удаление в стоматологии – это крайняя мера. Лечение зубов хирургическим путем назначается если зубосохраняющие мероприятия не приведут к выздоровлению или, если зубную единицу, все же, можно вылечить и оставить, но существует угроза наступления осложнений, приводящих к более серьезным проблемам.

Чаще, простой считается экстракция однокоренных зубов или со слитой корневой системой, легко поддающихся раскачиванию и захвату коронки элеватором , которые не оказывают значительного сопротивления во время экстракции. Как правило, простым является удаление на верхней челюсти за счет более рыхлой костной структуры, в том числе и восьмерок.

Удаление зубов на нижней челюсти, в большинстве случаев, происходит сложнее. Так как нижнечелюстная структура кости отличается большей плотностью, что создает дополнительные сложности при извлечении корней, которые чаще имеют изогнутую форму, поэтому их предварительно целесообразно разделить на фрагменты.

Удаление третьих моляров на нижней челюсти в большинстве случаев относится к сложным манипуляциям, в виду их неправильного расположения, частичного прорезывания или полного погружения в кость или десну.

Удалять приходится в том случае, когда внутрикостный элемент находится в плохом состоянии и не способен выдержать нагрузку в качестве опоры под протез. К таким причинам можно отнести их полное разрушение, высокую степень подвижности, гниение на фоне гнойно-воспалительного процесса, переломы.

ИМПЛАНТОЛОГИЯ КАК ХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ

Восстановление единичного или множественного дефекта с помощью имплантологии является одним из востребованных направлений практической стоматологии. Имплантология дает возможность заменить отсутствующую единицу на ее искусственный аналог, не затрагивая рядомстоящие здоровые коронки под обточку, тем самым сохраняя их жизнеспособность. Титановый винт установленный в челюстную кость полноценно принимает на себя жевательную нагрузку и восстанавливает естественное функционирование костной ткани, что останавливает процесс атрофии. Протезирование отдельных единиц или зубного ряда любой протяженности при помощи имплантологии наиболее надежный и долгосрочный способ приобрести максимально приближенный к натуральному виду протез и забыть о дискомфорте.

Хирургический прием в нашей стоматологии в Москве ведет кандидат медицинских наук стоматолог, хирург – имплантолог Димитрович Денис Александрович. В комплексе услуг по имплантологии в стоматологии к хирургическим методам относится возмещение недостающего объема костной массы челюсти (это синус – лифтинг, расщепление альвеолярного гребня) в ходе подготовительных мероприятий для вживления титановых винтов и надежному их закреплению в челюстной кости для достижения лучшей приживляемости имплантата в короткие сроки.

Специалисты нашей клиники дентальной имплантации «Апекс-Д» имеют многолетний успешный опыт проведения оперативных вмешательств различной степени сложности. Наши врачи подберут наиболее подходящий для Вас вариант лечения в области дентальной хирургии и в смежных направлениях стоматологической практики.