Герметизация фиссур

Опубликовано: 29.04.2009

Герметизация фиссур или запечатывание фиссур

Герметизация фиссур или запечатывание фиссур.  – это одна из самых эффективных процедур защиты от кариеса и других зубных напастей!

Что такое фиссуры

Во рту обитают около 50 миллиардов бактерий, эти бактерии являются природными обитателями полости рта. Если бактерии часто получают сахар или сахаросодержащие блюда и напитки, то они моментально размножаются и закрепляются как клейкая масса (налет на зубах и бляшки). Они-то и производят вредные для зубов кислоты, которые защитная слюна уже не может вымывать. Экологическое равновесие в полости рта нарушено - возникает кариес.

Все зубы с поверхностью, рассеченною бороздками и канавками (фиссурами), особенно подвержены кариесу, поскольку глубокие фиссуры создают бактериям полости рта хорошие условия для того чтобы закрепиться.

Процедура герметизации фиссур

Запечатывание фиссур заключается в нанесении тонкого слоя пленки на жевательные поверхности моляров и примоляров (жевательные зубы). В результате герметизации фиссур, зубы получают защиту от кариеса на многие годы.

Процедура запечатывания фиссур состоит из следующих этапов:

1. Запечатывание прежде всего включает в себя чистку и обработку поверхности зуба, а также ополаскивание поверхностей для удаления оставшихся после чистки частиц.
  2. Затем на зуб наносится сглаживающая паста или гель, которые тончайшим слоем выравнивают поверхность зуба.
  3. Через 15 секунд паста или гель тщательно смываются водой.
  4. После того, как поверхность высыхает, на зуб наносится материал для запечатывания и высушивается до затвердевания с помощью специальной лампы.

Запечатывание во многом похоже на нанесение лака на ногти. Процедура запечатывания абсолютно безболезненна и может занимать от 5 до 45 минут в зависимости от количества обрабатываемых зубов.

До тех пор пока пленка остается на зубе маленькие кусочки пищи и бактерии, которые вызывают кариес, не могут проникнуть под пленку и скопиться вокруг. Исследования показали, что запечатывание останавливает и уже образовавшийся кариес, поскольку нанесенная пленка перекрывает доступ веществ, необходимых бактериям, вызывающим кариес.

Такая защита зубов (герметизация фиссур) полезна человеку любого возраста.

Результаты исследований

Научные исследования доказали, что правильно проведенная процедура на 100% эффективна в защите поверхностей зуба от кариеса, поскольку служит физическим барьером возможного разрушения. Эффективность действия процедуры приостанавливается или прекращается, когда разрушаются склеивающие вещества между пленкой и зубом, или теряется их часть. Однако зубы, которые запечатывались, в дальнейшем значительно меньше подвержены образованию кариеса, чем те, что никогда не обрабатывались.

Запечатывание эффективно в течение 5 лет, но может сохранять свои свойства на срок до 10 лет. Отчеты врачей показывают, что спустя 7 лет после запечатывания около 49% зубов остаются полностью запечатанными. Но запечатывание не должно рассматриваться в качестве постоянной процедуры. Необходимы регулярные посещения стоматолога для профилактического осмотра, что позволит контролировать состояние запечатанных зубов.

Стоимость гермитизации фиссур одного зуба составляет 900 рублей.

Записаться на приём в стоматологию Апекс-Д Вы можете по телефонам администратора (495) 749-07-12,  585-02-51, или же заполнить электронную анкету (администратор свяжется с вами по указанному телефону и согласует дату и время приема).

Как предотвратить Кариес?

Профессиональная чистка зубов