Мифы о зубах и зубных щетках

Опубликовано: 23.07.2009

Здоровье зубов генетически обусловлено, и если у родителей зубы плохие, это передастся и ребенку. Тогда профилактика не способна предотвратить кариес.
Наследственный фактор действительно влияет на здоровье зубов, но он не сильнее современных профилактических средств. Если говорить о самом распространенном в нашей стране заболевании – кариесе – его появление можно предотвратить с помощью всех тех регулярных гигиенических процедур, которые рекомендованы стоматологами.

Традиционные гигиенические процедуры:

• Чистка зубов с помощью щетки и пасты утром и вечером ПОСЛЕ ЕДЫ. При этом щетка и паста подбираются индивидуально с учетом состояния зубов и слизистой оболочки полости рта;
  • Очищение труднодоступных поверхностей и межзубных промежутков с помощью флоссов (зубной нити);
  • Очищение языка;
  • Полезно использовать зубные эликсиры и ополаскиватели (гигиенические или лечебно-профилактические с учетом состояния зубов и полости рта).

Когда нигде не болит, не ноет, не свербит, к стоматологам можно не ходить.

У стоматолога необходимо появляться не реже 2-х раз в год, это позволит выявить и вылечить заболевания на ранней стадии (проходящей пока безболезненно) и значительно сэкономить деньги.

Показателем «вычищенности» зубов является ощутимая свежесть.

Не совсем. Отсутствие налета на зубах можно проверить с помощью специальных окрашивающих таблеток (особенно полезно использовать их для детей, чтобы приучить ребенка правильно чистить зубы). Прогуляйтесь до аптеки или стоматологической клиники и проведите эксперимент. Поверьте, результаты будут полезными и интересными.

От количества пасты зависит очищение зубов, и чем ее больше на щетке, тем лучше.

Для обычной процедуры чистки зубов достаточно покрыть пастой головку зубной щетки. Гораздо большего внимания заслуживает качество очищения поверхности зубов: правильные движения (вертикальные, налет как бы «выметается» щеткой от края десен к режущему краю зуба, не минуя внутренние, жевательные и задние поверхности) и достаточное время (не меньше 2-3 минут).