02.06.2013
Здравствуйте.
28 мая мне удалили нижний ретинированный зуб мудрости.
Боли нет, температуры нет, шов заживает хорошо, но держится отек и гематома щеки, и на 4-й день начал выделяться гной, но не из лунки удаленного зуба, а как будто из-под соседнего (могу ошибаться).
Ходила к др.врачу, немного выдавил гной, назначил антибиотик, причину толком не обозначил.
Боли нет, подскажите, с чем это связано?
на прием к врачу только через несколько дней.
Спасибо.

Здравствуйте! Назначение антибиотиков после удаления ретинированных зубов является обязательным. Так же для уменьшения отека лучше принимать в течение 5 дней на ночь антигистаминные препараты (например, Супрастин или Кларитин) и 1-2 раза в день противоспалительные (например, Нимесил). Появление гноя скорее всего является причиной несвоевременного назначения антибиотиков. Отек и гематома щеки достигают максимума на 3 день после удаления. После третьего дня, при благоприятном заживлении, отечность начнет спадать. Так же, для наступления улучшения можно делать 2 раза в день ванночки из хлоргексидина или мирамистина в течение 5-7 дней. Важно соблюдать идеальную гигиену полости рта. Не забывайте чистить зубы 2 раза в день.