26.01.2014
Добрый день. На десне появился прыщ. В первый день был просто небольшой бугорок, не чувствовался и цветом не отличался. На второй день десна над прыщиком покраснела, сам прыщик похож на гнойник (немного стал более белым, чем в первый день) но явного белого гноя вроде не видно. При нажатии не болит, сам зуб тоже не болит. На второй день прыщ начал тревожить- чувствуется (немного пульсирует, такое ощущение)и мешает (чувствуется внутренней стороной губы). Ранее зуб, над которым появился прыщик, лечила от кариеса (год назад), так же после лечения через неделю этот зуб немного изменил положение (повернулся), думаю из-за пломбы (мало места ему стало, наверное). Подскажите, пожалуйста, что это может быть? Что сейчас мне делать? Нет возможности в ближайшее время сходить к врачу. Что сейчас возможно сделать в домашних условиях и какие могут быть причины появления такого прыща? Спасибо.

Здравствуйте, Кристина! Описанная Вами симптоматика указывает на появление свища, причиной которому явился зуб, ранее леченный по поводу кариеса. Видимо, по какой-то из множества возможных причин, у этого зуба развился гранулирующий периодонтит, который часто характеризуется образованием свища, по которому оттекает гной из очага воспаления. Именно благодаря оттоку – зуб не болит. Сейчас в домашних условиях Вы можете делать содовые ванночки (1ч.л. соды на 200мл кипяченой воды) 2-3 раза в день. Но в ближайшее время необходимо обратиться к стоматологу! Сделать прицельный снимок этого зуба для подтверждения диагноза. Если диагноз подтвердится, то необходимо будет удалить пломбу с этого зуба и удалить нерв из канала. Необходимо будет несколько раз промыть канал антисептиком и запломбировать лечебной пастой. Лечение проводится не в одно посещение, а зуб «постоянно» пломбируется только после стихания всех воспалительных явлений.

Смотрите так же: Лечение кариеса зубов, Терапевтическая стоматология.