04.11.2015
Добрый вечер, меня беспокоит стоматит. Появляется 1-2 раза в месяц, заживает от 7 до 14 дней, затем проходит некоторое время - 5-7 дней и стоматит появляется вновь. Вскакивает на одних и тех же местах: внутренняя сторона нижней губы, внутренняя сторона языка, ближе к кончику языка. Сопровождается язвочками во рту, сначала появляется припухлость на внутренней части губы, затем покраснение этого места, после появляется афта. Афты имеют красноватый ореол и беловатый центр. Редко появляется плохой запах из рта. Был на приеме у 3 стоматологов, определить вид стоматита не удается. Назначают холисал-гель и полоскание календулой/ромашкой. Ориентируясь на снимки в интернете подходит афтозный стоматит. Подскажите, есть способы точно определить вид стоматита?
Сергей, 25 лет.

Здравствуйте, Сергей! Судя по Вашему описанию - это, действительно, афтозный стоматит - хронический рецидивирующий. Причин у него может быть много, но основные - это сниженный иммунитет, плохая гигиена полости рта и/или неполноценное питание (авитаминозы). Все перечисленное является благоприятным фоном для прогрессирования стоматитов. А пусковым фактором является постоянное присутствие болезнетворных бактерий или вирусов. Во время обострения можно сдать соскоб со слизистой (цитологическое исследование) и тогда, возможно, будут обнаружены конкретные болезнетворные бактерии, в то время как вирусы можно обнаружить только при помощи других дополнительных методов обследования. В любом случае, чтобы свести к минимуму количество рецидивов афтозного стоматита нужно заняться всем организмом в целом. Во-первых, гигиена полости рта должна быть идеальной! Необходимо провести профессиональную чистку, вылечить все кариозные зубы, научиться правильно чистить зубы самостоятельно (как ни странно, большинство населения нашей страны не знают правильной методики чистки зубов и правил подбора средств гигиены). Далее, пройти консультацию гастроэнтеролога для исключения патологии ЖКТ, консультацию эндокринолога и иммунолога. И, конечно же, наладить питание. Необходимо есть только здоровую пищу и практически отказаться от употребления красного мяса (свинина, говядина). Так же нужно пить достаточное количество чистой питьевой воды каждый день (1,5-2 л). Что же касается местного лечения, то это антисептические ванночки (Стоматофит, например), после стихания выраженных воспалительных явлений можно использовать средства, ускоряющие эпителизацию (например, Солкосерил, облепиховое масло или раствор "Витаон"). При лечении любого заболевания слизистой стоит помнить о том, что только местное лечение практически всегда малоэффективно, нужно искать и лечить более глубокие причины этих заболеваний.

Смотрите так же: Терапевтическая стоматология.