29.01.2010
Здравствуйте! Пришел к стоматологу с болью в 21 зубе. Боль ноющая, несильная, периодическая, стояла большая пломба (почти на пол-зуба) близко к нерву рядом с десной (уже 4 года). Пульпита не было, и кисты тоже. В итоге во вторник попытались удалить нерв, но не получилось обезболить, положили мышьяк-пасту на день, после чего в среду удалили нерв и поставили временную пломбу. В четверг прочистили канал и поставили другую временную пломбу и лекарство (канал не пломбировали). На прием в понедельник (через 4 дня). Однако в пятницу сильно разболелся зуб, больно дотронуться до него. Принял баралгин, но он помог только на 2 часа. Что это может быть?! Я вообще не понял зачем мне удалили нерв, и еще за это время сделали 4 рентген (не компьютерные) снимка (2 перед началом лечения и 2 во время чистки каналов) на старом оборудовании. Это не слишком много и вредно?! Скажите пожалуйста, как вы оцениваете действия стоматолога!? Спасибо.

Выполняемое лечение вполне адекватное. Болезненность появилась вследствие удаления воспалённого нерва, который, скорее всего имел хроническое воспаление. Особого вреда локальный рентген не представляет, при дальнейшем лечении рентген-контроль делается максимум 2 раза (до начала постоянного пломбирования и после его окончания).

Смотрите так же: Лечение кариеса зубов, Терапевтическая стоматология.