10.09.2015
Здравствуйте! Около пяти лет назад было проведено лечение корней и пломбирование зуба, нижнего заднего (D47). Зуб не болел, но год назад на шее, примерно под этим зубом, появилась какая-то темная ямка с уплотнением. После обследования УЗИ сказали, что это лимфатические узелки, возможно, из-за зуба. Далее, у зубного сделали рентген, который показал, что корни были залечены неправильно, и в корневые каналы был заложен слишком глубоко пломбирующий материал. Вследствие этого на конце корня у самой кости или в ней самой (я не поняла) образовалось воспаление. Сейчас этот зуб хотят вырывать. Я в сомнениях, т.к. зуб не болит и не шатается. Волнуюсь только за лимфатические узелки. Как вы считаете, действительно ли они следствие этого зуба или это, возможно, что-то другое? И пройдут ли они после удаления? Может, можно этот зуб сохранить? Если да, то как? Снимки прилагаю. Есть еще снимки, которые могу отослать на е-майл.
Ответ нужен очень срочно! Заранее спасибо огромное за ответ!
P.S. Нахожусь на учебе в другой стране, поэтому общаться с врачами здесь очень сложно. Просто необходима ваша консультация!

Здравствуйте, Моника! Вашем случае зуб 4.7, действительно, лучше удалить. Методы консервативного лечения будут очень длительными и, скорее всего, не увенчаются успехом. Пломбировочный материал и в переднем и заднем корне седьмого зуба выведен за верхушки корней, то есть фактически он в кости. Вокруг – хроническое воспаление. Кроме того, пломбировочный материал из заднего корня выведен так далеко, что попадает в нижнечелюстной канал, в котором проходит нижний луночковый нерв, который иннервирует все зубы одной половины нижней челюсти. То, что Вы не чувствуете никакого дискомфорта с правой стороны нижней челюсти, по меньшей мере, удивительно. Лимфатические узлы на шее, вероятнее всего, реагируют именно на этот хронический очаг воспаления. Так же следует обратить внимание на то, что проблемным является не только 7, но и 6 зуб. И у переднего и у заднего корня определяются разрежения костной ткани с четкими контурами, что свидетельствует о хроническом гранулематозном периодонтите этого зуба. Причина – некачественная пломбировка корневых каналов. Этот зуб возможно перелечить. Можно начать с терапевтических методов, если консервативная терапия не поможет, то тогда придется делать операцию – резекцию верхушки корня.

Смотрите так же: Лечение кариеса зубов, Терапевтическая стоматология, Хирургическая стоматология.