Противопоказания к дентальной имплантации

Опубликовано: 15.07.2009

Как и при любом хирургическом вмешательстве, существуют как показания к имплантации, так и противопоказания. Специалисты нашей клиники имплантации выбирают дентальную имплантацию как метод лечения лишь тщательно взвесив все противопоказания и показания к имплантации и лишь после этого приступают к выбору типа имплантации и методики имплантации, а также используемых при этом видов имплантов.

Противопоказаниями к имплантации могут быть как общие заболевания организма, так и заболевания полости рта. Все их можно разделить на абсолютные и относительные:

Абсолютные противопоказания к имплантации

К абсолютным противопоказаниям к имплантации относятся злокачественные заболевания (имплантация может спровоцировать метастазирование), заболевания крови и кроветворных органов с нарушением свертываемости, психические заболевания (когда пациент неадекватно воспринимает проводимое лечение), значительное угнетение иммунной системы, заболевания костной системы со снижением её регенерационных способностей, системные заболевания соединительной ткани (в этом случае нарушается рост и развитие соединительной ткани, требующийся для приживления и укрепления импланта), неконтролируемые формы диабета, гипертонус жевательных мышц, бруксизм, воспалительные заболевания полости рта в острый период.

Относительные противопоказания к имплантации

Относительными противопоказаниями к имплантации являются некоторые заболевания полости рта (кариес, гингивит, маргинальный периодонтит, пародонтит в острой и подострой форме), анатомические особенности строения челюстно-лицевого аппарата (атрофия костной ткани, близкое расположение гайморовых пазух, ретенированные зубы и др.), опухоли и предраковые заболевания полости рта, заболевания височно-нижнечелюстного сустава, нарушения прикуса, наличие в организме пациента металлических имплантатов (кардиостимуляторы, искусственные суставы, шурупы и др.).

К относительным противопоказаниям к имплантации можно отнести и некоторые противопоказания физиологического и социального характера: период беременности и лактации, травматичные и связанные с тяжелыми физическими нагрузками виды спорта и трудовой деятельности, а также небрежное отношение к состоянию здоровья (злоупотребление алкоголем, курение, употребление кофе в больших количествах), в т. ч. и несоблюдение правил ухода за полостью рта.

Следует отметить, что возраст пациента не является прямым противопоказанием к имплантации и вопрос о возможности имплантации зубов, а также протезирования на имплантах наши врачи решают в каждом конкретном случае индивидуально.

Как показывает практический опыт наших специалистов, во многих случаях установка имплантов становится возможной после устранения вышеперечисленных причин или выборе менее инвазивных типов имплантации.

Записаться на консультацию можно по телефону администратора (495) 749-07-12