Пародонтит зубов. Лечение.

Развитие патологического процесса в тканях пародонта чаще всего вызывают различные микроорганизмы зубного налета, аномалии прикуса зубов, нарушение расположения одного из зубов или их группы, мелкое преддверие полости рта, различные соматические заболевания, сопровождающиеся нарушением обменных процессов в организме.

Лечение пародонтита направлено на ликвидацию причин, вызвавших это заболевание. Назначение препаратов общего воздействия в большинстве случаев малоэффективно без местного лечения. В современной пародонтологии довольно распространена методика, когда к местному лечению приступают после ликвидации воспалительного процесса и снижения нагрузки на ткани пародонта (например, избирательного пришлифовывания зубов). Но в любом случае, местное лечение пародонтита имеет решающее значение.

Для снятия зубных отложений могут быть использованы нехирургические и хирургические методы лечения. В отличие от лечения гингивита, когда снятие зубных отложений чаще всего удается провести за одно посещение пациента, при лечении пародонтита эта процедура проводится в течение нескольких посещений стоматологической клиники.

В большинстве случаев, когда глубина десневых карманов не превышает 5 мм, лечение пародонтита может быть проведено за 3–4 посещения пародонтолога.

На первом этапе лечения используется закрытый кюретаж — снятие зубных отложений, очищение с использованием специальных стоматологических инструментов и полировка корней зубов. Это позволяет уменьшить глубину десневых карманов и уменьшить количество в них микроорганизмов. После первого же посещения клинику пациенту индивидуально подбирают средства для ухода за полостью рта. От соблюдений правил гигиенического ухода во многом зависит успех лечения, т. к. они препятствуют повторному инфицированию десневых карманов. Если подвижность зубов значительно увеличена, то проводится их временное шинирование при помощи специальных конструкций из проволоки или нитей, а также временных коронок. Многие признаки болезней пародонта (воспаление десен, неприятный запах изо рта, кровоточивость десен и др.) исчезают уже после первого этапа лечения, однако могут появится оголение корней зубов и гиперчувствительность зубов к холодным и горячим, кислым, сладким продуктам и напиткам — это связано со снятием зубных отложений и очищением корней зубов. Эти явления уходят в течение 1–2 недель, особенно при использовании специальных зубных паст.

При легкой и средней степени в результате проведенного лечения пародонтита десневые карманы, как правило, исчезают или заметно уменьшаются. Если же глубина десневых каналов остается большей, чем 5 мм, проводят второй этап лечения, с использованием открытого кюретажа — очистка корней зубов с разрезом десны и использованием различных хирургических методик. Это позволяет произвести окончательное снятие зубных отложений в труднодоступных местах, а также заместить дефекты ткани.

Так же, как и при лечении гингивита, при лечении пародонтита используются проведение пластики преддверия полости рта, уздечки губ и языка, антибактериальная и антисептическая терапия, иммунностимуляторы, витаминотерапия, различные физиотерапевтические методы лечения.

По окончанию курса лечения рекомендованы регулярные посещения лечащего врача как минимум 4 раза в год.

В нашей клинике прием ведет доктор-парадонтолог Зиновьева Анастасия Игоревна, которая специализируется на лечении десен.

Записаться на приём в стоматологию Апекс-Д Вы можете по телефонам администратора (495) 749-07-12,  585-02-51, или же заполнить электронную анкету (администратор свяжется с вами по указанному телефону и согласует дату и время приема).