Имплантация после удаления зуба

Имплантация сразу после удаления зуба

Установление имплантата в лунку только-что удаленого зуба называется одномоментной имплантацией.

Если в этот же день в имплантат устанавливают формирователь и не позднее чем на 2-3 день его меняют на временную пластмассовую конструкцию абатмент - коронка, то речь идет о немедленном протезированиии или немедленной нагрузке временным протезом.

• вывих зуба вследствие травмы
  • перелом корня зуба
  • свищ
  • подвижностсь зуба
  • сильное разрушение коронки, неподлежащей восстановлению или лечению

Решение о проведении имплантации, независимо от выбранной техники, врач принимает только после диагностического обследования пациента на наличие или отсутствие противопоказаний.

К таким факторам, исключающим имплантацию сразу после удаления зуба с немедленной нагрузкой, относятся:

• хронические заболевания, из-за которых неизбежно наступают послеоперационные осложнения (сахарный диабет, туберкулез, заболевания сердечно-сосудистой системы, крови, костей, нервной системы, онкологические заболевания)
  • наличие признаков активно протекающих восполительных процессов
  • наличие острых вирусных инфекций
  • недостаточное количество кости альвеолярного отростка
  • невозможность обеспечить первичную надежность и стабильное положение имплантатаа в лунке
  • наличие многокорневых зубов
  • беременность
  • пародонтит
  • бруксизм
  • высокая жевательная нагрузка
  • неудовлетворительная гигиена полости рта
  • нарушение прикуса
  • злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотических препаратов

Даже при положительном решении возможность проведения имплантации сразу после удаления зуба определяется врачом индивидуально для каждого пациента, после детального анализа клинического состояния альвеолы (лунки).

Имплантация зубов с немедленной нагузкой возможна только при соблюдении определенных требований

Если операция по удалению зуба прошла атравматично:

• тонкие стенки альвеолы (лунки) получили незначительные повреждения
  • костный массив окружающий альвеолу не был разрушен
  • не произошло травмирование и инфицирование мягких тканей зуба
  • колличество костной ткани достаточное для стабилизации имплантата
  • наличие высокой плотности кости

Менее прочная, губчатая структура кости не обеспечит имплантату немедленную опору и хорошую фиксацию.

Наличие достаточного объема кости необходимо для заглубления имплантата. Так как при данной методике имплантации использование конструкций имеющих большую длину чем корень зуба способствует приобретению имплантатом лучшей первоначальной стабильности.

Подготовка к имплантации после удаления зуба включает ряд манипуляций, которые проводит врач:

• осуществляет ревизию лунки
  • обильно омывает рану физраствором или антисептическим средством
  • подбирает имплантат в соответствии с глубиной альвеолы
  • определяет возможную область кости для заглубления имплантата

Существенно важна степень адаптации имплантата к имеющейся лунке.

В течение первых дней происходит ослабевание первичной стабильности и имплантат приобретает биологическую стабильность. Поэтому при установке имплантата обязательным условием является крепкая первичная фиксация имплантата для исключения риска его микроподвижности и отторжения.

Для обеспечения немедленной нефункциональной нагрузки на имплантат устанавливается временный абатемент и фиксируется пластмассовая коронка.

Значение такой временной конструкции - это сохранение первоначальной десневой манжетки.

Временная пластмассовая коронка имеет лишь эстетическое значение, а не функциональное, поэтому что бы снять непосредственную нагрузку на временный протез, зуб выводят из прикуса.

Процесс остеоинтеграции имплантата с костной тканью при отсутствии жевательной нагрузки продолжается до 6 месяцев.

Во время использования временного протеза с нефункциональной нагрузкой, пациент должен следовать всем рекомендациям врача:

• соблюдение тщательной, но щадящей гигиены с использованием специальных ополаскивателей и мягких зубных щеток
  • исключение из рациона питания твердой пищи
  • не задействовать зуб в процессе жевания

Все это время процесс приживления имплантата находится в «зоне риска», так как в отличие от двухэтапной имплантации, имплантат не закрыт наглухо десной.

Одноэтапная имплантация с немедленной нагрузкой имеет свои преимущества:

Сроки

• сокращает сроки протезирования
  • снятие оттиска и изготовление ортопедической конструкции в один день
  • актуальное эстетическое решение, особенно для фронтальной группы зубов, в т.н. зоне улыбки

Минимальное травмирование

• сохраняет объем костной ткани
  • сохраняет анатомию мягких тканей
  • снижает послеоперационный отек и болезненные ощущения

Недостатки имплантации сразу после удаления зуба:

• повышает риск отторжения имплантата
  • существует погрешность позиционирования имплантата
  • применяется только в случаях исключительного соответствия клиническим показаниям

Проведение имплантации сразу после удаления зуба не всегда позволяет гарантировать высокий процент приживаемости имплантата, по причине его часто неплотного прилегания к внутренним стенкам альвеолярной кости. Процент приживаемости напрямую зависит от первичной стабилизации имплантата, на которую влияют количество и качество кости, а так же форма и микроструктура поверхности имплантата.

Так же, вероятность возникновения условий для отторжения имплантата увеличивается по причине отсутствия десны под коронкой, вследствие этого область вокруг лунки подвергается воздействию патогенной микрофлоры полости рта. В результате развивается переимплантит.

Применение техники классической имплантации после удаления зуба и соблюдаение всех этапов имплантации обеспечивает имплантату благоприятные условия для его приживления в кости и, тем самым, минимизирует риск осложнений и увеличивает процент успешной имплантации.

цена на имплантацию с немедленной нагрузкой

Акция!

Стоимость протезирования указана за металлокерамическую коронку
При протезировании циркониевокерамической коронкой итоговая стоимость увеличивается на 10 000 рублей