Памятка для пациента после имплантации

С целью недопущения риска отторжения имплантата, все хирургические этапы имплантации врач выполняет максимально атравматично, даже в сравнении с удалением зуба мудрости. Естественно и ожидаемо появление отека после операции. Часто, уже через сутки, отсутствует потребность в приеме болеутоляющих препаратов.

Следуйте рекомендациям Вашего врача.

Сохраняйте возможность повторного визита к Вашему врачу на случай возможных отсроченных осложнений (далеко не уезжайте).

Обязательно придите на осмотр в тот день который назначит Ваш врач, по возможности не откладывайте надолго посещение врача.

На прооперированном участке может повысится чувствительность.  Для снятия неприятных послеоперационных ощущений используйте по рекомендации врача нестероидные противовоспалительные средства.

Принимайте болеутоляющие препараты строго по назначению врача, после операции интервал приема может составлять 1-1,5 часа, в дальнейшем каждые 4-6 часов.

• Появление отека в первые часы после операции является нормой. Отек может наростать до нескольких дней. Находясь дома, в день операции, рекомендуется местно охлаждать прооперированную область со стороны щеки по 20 минут с периодичностью 30 минут (для этой цели хорошо подойдут пакетики со льдом), в течении всего оставшегося дня.
  • Для снижения вероятности нарастания отека в первую ночь пациенту рекомендуется обеспечить приподнятое положение головы.
  • При правильно проведенном имплантологическом лечении кровотечение после операции обычно прекращается. В норме врач отпускает пациента без кровотечения.
  • Для определения возможности появления отсроченного кровотечения, перед имплантацией пациент проходит диагностическое обследование на предмет соответствующих заболеваний. При наступлении такой ситуации срочно обратитесь к врачу.
  • Через сутки после имплантации периодически могут возникать преходящие боли. Жалобы на послеоперационные боли очень редки.  Постоянные болевые ощущения – это не норма, они свидетельствуют о вероятном инфицировании области вокруг имплантанта, в этом случае следует обратиться к врачу.
  • На следующий день после имплантации, как правило, пациент может вести обычный образ жизни, заниматься привычными делами, идти на работу.
  • При повторном осмотре через 7-10 дней врач снимает швы и осматривает операционную область.
  • Со стороны пациента важно проводить регулярную и хорошую гигиену полости рта. Плохая гигиена всей полости рта , а особенно,  прооперированной области может стать причиной развития инфекции и появления зубных отложений , в частности, вокруг формирователя.
  • Рекомендуется, по назначению врача, делать антисептические ванночки. Для таких процедур хорошо подойдет ополаскиватель CURASEPT с содержанием хлоргексидина.
  • Нельзя травмировать прооперированную область жесткой зубной щеткой, нужно использовать только самые мягкие зубные щетки. Для механического очищения участков вокруг формирователя можно использовать специальную хирургическую или монопучковую щетку и зубную пасту CURASEPT с хлоргексидином.
  • Важно обеспечить  максимальный уровень гигиены и устранения налета, что бы сохранить способность десны к полноценному заживлению.
  • Рекомендуется исключить перегревания и переохлаждения.
  • Рекомендуется не допускать интенсивных нагрузок на организм и избегать стрессов.
  • Принимать пищу можно через 2 часа в теплом виде и мягкой консистенции для снижения жевательной нагрузки на зубы.
  • Исключить из рациона питания твердую и горячую пищу.
  • В течении 2-3 недель не употребляйте в пищу острые, кислые, соленые продукты и концентрированные напитки для снижения раздражающего воздействия на чувствительную область.
  • Пища должна быть легкоусвояемой, поэтому жареную пищу и сладкие продукты лучше исключить.
  • Нельзя жевать на стороне, где была проведена операция, трогать языком, и тем более пальцами, рану и швы.
  • Через 2-3 недели после снятия швов мягкие ткани в норме востанавливаются, и после этого ограничения отменяются.
  • В период  до 3 месяцев не рекомендуется полностью лишать имплантант жевательной нагрузки, но обязательно нужно обеспечить щадящую нагрузку. Полноценная нагрузка на имплантант разрешается только по истечении 3 месяцев.
  • На протяжении 2 недель откажитесь от употребления алкогольных напитков и курения. Сужение сосудов, вызванное курением, ухудшает кровообращение, что негативно сказывается на процессе заживления.
  • В первые часы после имплантации постарайтесь отказаться от вождения, существует возможность ослабления внимания.
  • Процесс остеоинтеграции (приживления) имплантанта продлиться полгода для верхней челюсти и 3 месяца – для нижней.