Памятка для пациента после эндодонтического лечения

Эндодонтическое лечение проводится при пульпите и периодонтите с целью удаления из корневого канала инфицированных пульпы и дентина, а так же удаления периапикальных тканей, прилегающих к корню зуба.

• Следуйте рекомендациям Вашего врача.
  • Сохраняйте возможность повторного визита к Вашему врачу на случай возможных отсроченных осложнений (далеко не уезжайте).
  • Во время действия анастезии откажитесь от приема пищи, особенно горячей, что бы уберечь себя от возможного ожога или травмирования.
  • Продолжайте гигиенический уход за полостью рта в обычном режиме: чистите зубы 2 раза в день зубной щеткой и зубной пастой, только в области пролеченного зуба не делайте сильных надавливаний.
  • Для прочищения межзубных пространств используйте ирригатор, при помощи которого можно настроить атравматичный режим подачи струи воды или лекарственного средства.
  • Действие анастезии  заканчивается, как правило, на верхней челюсти через 1-2 часа, быстрее чем на нижней челюсти, онемение которой может продолжаться от  2 до 4 часов.
  • После того, как чувствительность вернулась, в норме присутствуют несильные болезненные ощущения при накусывании или жевании, возможно появление ноющих болей а так же чувства некоторого давления в области проведенного эндодонтического лечения. В норме эти симптомы пройдут самостоятельно через несколько дней.
  • Обезболивающие препараты, прописанные Вашим врачом, помогут снять болевые симптомы.
  • Непродолжительные болевые симптомы, в норме от 3 до 5 дней, это физиологическая реакция организма на травмирование воспаленных тканей внутри корневых каналов и тканей, окружающих корень, с целью ликвидации очага воспаления, и наличие медикаментозных и пломбировочных материалов.
  • Запрещаются любые согревающие зуб процедуры.
  • Длительная или нарастающая боль, как правило, характерна для случаев наступления периапикальных осложнений (образования гранулем, кист, абсцессов, флегмон).

гранулема зуба после лечения каналов В случае сильно выраженной боли не медлите, обратитесь к врачу, для проведения своевременного лечения.

Длительные болевые симптомы в норме наблюдаются у пациентов и после перелечивания корневых каналов, так как это наиболее сложная эндодонтическая манипуляция.

Физиологическими симптомами, помимо наличия болевого раздражителя и дискомфорта, как правило, обязательными являются покраснение и припухлость  в области пролеченного зуба, в том случае, если пациент обратился к врачу с острой стадией периодонтита.

• Степень выраженности болевых ощущенией зависит от стадии интенсивности протекания  воспалительного процесса в периодонте.
  • Если по клиническим показаниям врач поставил Вам временную пломбу старайтесь минимизировать жевательную нагрузку на эту сторону и не пережевывать пищу пролеченным зубом до пломбирования постоянной пломбой. Это поможет сохранить целостность временной пломбы и хрупких стенок зуба.
  • После установки временной пломбы начните принимать пищу не ранее чем через 2-3 часа.
  • Если временная пломба крошится или выпала необходимо как можно быстрее обратиться к Вашему врачу, так как нарушается герметичность и пролеченная полость становится доступной для проникновения патогенных микроорганизмов, которые могут вызвать повторное инфицирование.
  • После постоянного пломбирования зуба светоотверждаемым композитом принимать пищу можно сразу после завершения действия анастезии.
  • Для наблюдения клинической картины после эндодонтического лечения рекомендуется пройти рентгенологическое обследование  с периодичностью 1-3-6 месяцев.
  • Рекомендуется не позднее двух недель после пломбирования корневых каналов восстановить пролеченный зуб постоянной пломбой, вкладкой или коронкой.