Удаление восьмого зуба (мудрости)

Почему воспаляются зубы мудрости

Зубы мудрости вырастают у человека ввозрасте от 18 до 25 лет, реже в более старшем возрасте, и период прорезывания 8 зубов (третьих моляров) может длиться несколько лет.

В условиях, когда прорезывание зуба затруднено или растущий зуб принял неправильное положение, в результате чего происходит повреждение рядомстоящего зуба, воспаляется десна, происходит инфицирование околозубных тканей, образуется капюшон (зубодесневой карман) над зубом мудрости, возникают болевые ощущения, то  восьмой зуб рекомендован к удалению.

В редких случаях восьмой зуб растет бессимптомно, что может происходить в случае, если в челюстной кости ему хватает места и зуб занимает вертикальное положение.

Стоимость удаления зуба мудрости в нашей стоматологии

В Клинике дентальной имплантации "Апекс-Д" хирургический прием ведет кандидат медицинских наук хирург-стоматолог имплантолог Димитрович Денис Александрович. Более 10 лет хирургической практики и множество успешных операций по удалению сложных 8 зубов как на нижней, так и на верхней челюсти.

Цена на удаление 8 зуба:

• Удаление восьмерки сверху – 3 000 руб.
  • Удаление восьмерки снизу– 3 500 руб.

Симптомы прорезывания зубов мудрости у взрослого человека

Очень часто прорезывание зубов мудрости у взрослого человека затрудненное и сопровождается болезненными ощущениями, повышенной температурой, покраснением и появлением отечности мягких тканей вокруг зуба, затруднительным открыванием рта, увеличением лимфатических узлов что свидетельствует о протекании воспалительного процесса или развитии инфекционного заболевания.

К моменту появления зубов мудрости зубочелюстная система человека полностью сформирована и, в норме,  при условии сохранении единства зубного ряда полноценно функционирует.

Появление в зубном ряду крайнего 8 зуба, в большинстве случаев, приводит к нарушению работы челюстно-лицевой системы в целом, функциональному расстройству органов соседствующих с жевательным аппаратом.

В некоторых случаях можно наблюдать снижение слуха, воспаление небных миндалин, боли и затруднение при глотании.

Когда есть показания к удалению восьмого зуба

Рассматривая показания к удалению третьих моляров сверху или снизу целесообразно подходить от обратного, то есть выявить факт или возможность в перспективе использования данного зуба в целостном зубном ряду окклюзионно взаимодействуя (артикулируя) с зубом – антагонистом на другой челюсти.

Поскольку современной стоматологической наукой  зубы мудрости не признаются необходимыми и обязательными к восстановлению, то третьи моляры показаны к удалению в любом случае, кроме одного, года они участвуют в прикусе.

Затруднительное прорезывание восьмерок у взрослых, как правило, происходит из-за ограниченного и недостаточного места в челюстной кости. Исходя из размеров нижней челюсти современного человека в редких случаях есть место для восьмых зубов. За их ненадобностью и по причине проблемного прорезывания, с наступлением осложнений несущих вред здоровью, их лучше удалить.

Однако, в некоторых случаях, когда мудрый зуб не доставляет беспокойств и имеет прорезавшийся на другой челюсти верхний или нижний зуб – антагонист, тем самым принимая на себя жевательную нагрузку, удалять его нет необходимости.

Лечение кариеса зуба мудростиЕсли для роста верхнему или нижнему третьему моляру не хватает места в кости челюсти он начинает давить на соседний зуб и, тем самым, постепенно деформи

рует весь зубной ряд, это может стать причиной изменения прикуса или скученности зубов.

Постоянное трение и плотное прилегание зуба мудрости к соседнему зубу травмирует его корни и приводит к формированию кариознойполости между контактными поверхностями 7 и 8 зубов.

Сложность гигиенического ухода в таких труднодоступных участках способствует быстрому развитию кариеса, из-за которого восьмерка постепенно разрушается, приводя к воспалительным и инфекционным осложнениям.

Воспаление мягких тканей вокруг зуба мудрости который сидит внутри десны ( или перикоронит) может привести к инфекционным заболеваниям в виде локализации абсцесса с осложнением развития флегмоны или образования прикорневой кисты.

Инфекционное поражение твердых тканей вокруг зуба который сидит в кости опасно развитием инфекционного заболевания челюстной кости – остеомиелита.

Выявление симптомов роста 8 зуба в неправильном направлении с проявленными болями в челюсти часто говорит о том, что такой причинный зуб может оказывать сдавливающее действие на тройничный лицевой нерв и вызывать неврит с сильным болевым раздражением и онемением части лица.

Перикоронит зуба мудрости лечение

Иссечение капюшона зуба мудрости цена на dental-implantology.ruНеправильное расположение (дистопия) зуба мудрости в десне, как правило он лежит горизонтально или под углом с наклоном, часто сопровождается образованием капюшона над восьмым зубом. Десневой карман или капюшон, плотно прикрывающий восьмерку, является источником воспаления и инфекции, так как в нем собираются частички пищи и, как следствие, накапливается зубной камень.

Это приводит к распространению инфекции в окружающие зуб твердые и мягкие ткани, поражению кариесом восьмерки сидящей в десне и прямому показанию к удалению 3 моляра.

Перикоронит зуба мудрости на верхней и нижней челюстиПерикоронит сопровождает прорезывание всех зубов. В норме наш организм с ним справляется своими силами, но в случаях связанных с зубами мудрости часто становится поводом посетить врача.

Опытный специалист диагностируя явные причины воспаления десны 8-го зуба часто выявляет наличие заболеваний с прямым показанием к удалению зуба мудрости.

Прежде чем назначить удаление зуба, сначала нужно вылечить перикоронит, снять симптомы воспаления. Потом помочь зубу преодолеть преграду из упругой слизистой оболочки, путем рассечения или иссечения капюшона над зубом мудрости.

Для лечения, в большинстве случаев, этих действий бывает достаточно, если нет, то врач направляет на операцию по  удалению третьего моляра.