Стоматологическая клиника Апекс-Д

Сколько стоит удалить зуб?

Стоимость удаления зубов (точная стоимость определяется на консультации)

Наименование руб.
Изъятие кисты 1000
Закрытый кюретаж 1000
Открытый кюретаж области одного зуба 1500

Современная хирургическая стоматология позволяет в большинстве случаев избежать удаления зубов, но все же удаление зубов иногда необходимо.

Операцию по удалению зуба нужно производить только в самом крайнем случае, когда другие методы спасти зуб уже невозможны или когда зуб может являться причиной других, более грозных осложнений.

Показания к удалению зубов

Достаточно частым показанием к удалению зуба бывает необходимость санации полости рта при наличии хронического периодонтита в стадии обострения, когда нельзя ликвидировать воспалительный очаг у верхушки зуба.

В некоторых случаях удаление зуба проводится для того, чтобы избежать более серьезных осложнений. Например, при наличии зубов, которые могут быть причиной кисты, воспаления или неврита тройничного нерва. Если зуб постоянно травмирует язык или слизистую оболочку щеки, а также мешает нормальному прикусу, такой зуб тоже лучше удалить.

Удаляются многокорневые зубы, являющиеся причиной одонтогенного остеомиелита. При подгонке съемного зубного протеза иногда возникает необходимость в удалении зубов, но для этого должны быть строгие показания.

Хирургические операции по удалению зуба проводятся под эффективным обезболиванием с учетом всех противопоказаний.

Зубы удаляют когда они сильно разрушены кариесом, поражены запущенной болезнью пародонта ("больные десны"), были сломаны так, что их уже нельзя восстановить, неправильно расположены во рту (например, погруженный зуб мудрости) или при подготовке к ортодонтическому лечению.

Прежде, чем начать удаление зубов, врач-стоматолог осматривает полость рта, делает рентгеновские снимки больных зубов, оценивает их состояние.

Перед операцией удаления зуба операционное поле обрабатывают антисептиком. Проводится анестезия. Затем врач-стоматолог отделяет круговую связку от зуба, накладывает щипцы на корень зуба, расшатывает зуб и извлекает его. Далее производится ревизия лунки, сдавливаются края, чтоб уменьшить размер послеоперационной раны и накладывается марлевый шарик на 15-20 мин. Врач, убедившись, что кровотечения нет и лунка заполнена сгустком крови, отпускает пациента домой с рекомендациями по послеоперационному уходу за раной.

После удаления зуба, соседние с ним зубы начинают постепенно смещаться, иногда весьма существенно, а это может сильно отразиться на общем состоянии зубов. Удаление даже одного-единственного зуба может создать серьезные проблемы с жеванием. Чтобы избежать этих осложнений врач-стоматолог порекомендует заменить удаленный зуб на искусственный.

Учитывая все достижения оперативной хирургии, имеющие место на сегодняшний день, большинство пациентов предпочитают заместить имеющийся дефект зубного ряда путем постановки зубного имплантата  (преимущества использования зубных имплантов), мостовидных зубных протезов или съемных частичных протезов.

Удаление зубов мудрости

Если проблемным зубом является зуб мудрости, то его удаление относится к разряду сложных.

К удалению зубов прибегают в тех случаях, когда они неправильно расположены в зубном ряду, сохранить их не представляется возможным в силу значительного разрушения или угрозы возникновения таких осложнений, как неврит тройничного нерва, кисты, периодонтит, одонтогенный остеомиелит и др.

Удаление зубов мудрости обусловлено несколько иными причинами. Естественно, вышеперечисленные причины удаления зубов относятся и к удалению зубов мудрости, однако в этом случае есть свои особенности.

Проблемы с зубами мудрости часто возникают уже при их прорезывании. Прорезываются они в возрасте 18-25 лет (иногда – и гораздо позже), когда зубной ряд сформирован 28 зубами, что приводит к неправильному расположению зубов мудрости в зубном ряду (чаще смещаются нижние зубы мудрости), погружению (неполное прорезывание с наклоном в вертикальном, горизонтальном, дистальном или медиальном направлении). Помимо этого, неправильное положение зубов мудрости может привести к повреждению соседних зубов, оказывая на них давление и приводя к повреждению их корней и рассасыванию, а также к их смещению и нарушению прикуса.

Правил стоматологии, определяющих наиболее приемлемый возраст для удаления зуба мудрости, нет. Однако практика показывает, что чем раньше избавиться от этих зубов, тем меньше осложнений можно ожидать от них в будущем. Если имеются вполне серьезные причины для удаления зуба мудрости, его нужно удалить как можно скорей. Предпочтительней удаление этих зубов тогда, когда их корни еще не сформировались, а кость, окружающая зуб мудрости, еще не очень плотная - это поздний подростковый или ранний юношеский возраст.

Если зуб мудрости занял неправильное положение или не полностью прорезался, то это приводит к перикорниту (воспаление окружающих зуб тканей), т.к. часть зуба находится под десной и в десневом кармане скапливаются остатки пищи, являющиеся прекрасной средой для размножения различных микроорганизмов. Зубы мудрости часто поражаются кариесом, т.к. между ним и вторым моляром также скапливаются остатки пищи и образуется зубной налет из-за того, что это пространство трудно вычистить зубной щеткой. При этом кариес поражает не только зуб мудрости, но и соседний с ним второй моляр.

Удаление зубов мудрости при нарушении их прорезывания или расположения в зубном ряду рекомендуется проводить как можно раньше, пока не появились вышеперечисленные осложнения и окончательно не сформировались корни зубов мудрости. При появлении осложнений мы рекомендуем удаление зубов мудрости.

Для опытных специалистов, работающих в нашей клинике, удаление зубов мудрости обычно не представляет серьезной проблемы. В некоторых случаях (например, при погружении зуба мудрости) прибегают к разрезу десны и удалению находящейся под ней костной ткани и применению стоматологических боров для удаления зуба по частям.

Рекомендации по уходу за раной, после удаления зуба:

• воздержаться от приема пищи в течение 2-3 часов после удаления;
  • не принимать алкоголь, сауну в день операции;
  • не прикасаться к лунке языком и какими-либо предметами;
  • не принимать горячую пищу;
  • не полоскать рот.

Противопоказания к удалению зуба

• Сердечно-сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь в период криза, стенокардия в период обострения заболевания, ревматизм в период обострения, септический эндокардит в период обострения, выраженная декомпенсация сердечной деятельности, выраженные нарушения темпа и ритма сердечных сокращений - мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия, сопровождающаяся сердечной недостаточностью).
  • Заболевания почек.
  • Инфекционный гепатит в острой стадии.
  • Острый лейкоз, агранулоцитоз.
  • Гемаррогические диатезы.
  • Психические заболевания в период обострения.
  • Острое нарушение мозгового кровообращения.
  • Острые инфекции (грипп, острый катар верхних дыхательных путей), в том числе высококонтагиозные и особо опасные.
  • Гнойно-воспалительные процессы (абсцессы, флегмоны не челюстно-лицевой локализации, рожистое воспаление).
  • Острая летучая болезнь.
  • 1, 2, 9-й месяцы беременности.
  • Стоматиты.
  • Лучевая терапия, проводимая по поводу новообразований челюстно-лицевой локализации.
Вопросы ответы по данной теме: Удаление зубов, удаление зубов мудрости

Ирригатор Watter pick