Лечение кариеса зубов

С кариесом зубов рано или поздно сталкиваются практически все – это заболевание встречается у 80-90% детей и 95-98% взрослых, что позволяет говорить о нем как о самом распространенном заболевании в человеческой популяции. При этом исходы кариозного поражения зубов могут быть очень разными: у кого-то появляется несколько пломб, а кто-то лишается многих зубов и ему приходится прибегать к протезированию. Почему так происходит? И можно ли избежать кариеса зубов или, по крайней мере, его последствий – потери зубов? Да, можно. Но при этом, конечно же, необходимо учитывать несколько факторов.

Цена лечения кариеса зубов

Стоимость лечения кариеса зубов (точная стоимость лечения кариеса определяется стоматологом на консультации)

I. Обезболивание, лечение зубов без боли

Наименование руб.
Консультация, составление плана лечения Бесплатно
Анестезия аппликационная 150
Анестезия инфильтрационная 1000
Анестезия проводниковая 1200

II. Пломбирование, сколько стоит пломба, цена пломбы

Наименование руб.
Механическая и медикаментозная обработка кариозной полости 700
Пломбирование композитным материалом с/о «Filtek» 3000
Пломбирование жидкотекучим композитом «Filtek» 1500
Реставрация коронковой части зуба/винир «Herkulite» 2000
Реставрация коронковой части зуба/винир «Filtek» 4000
Временная пломба «Септопак» 700
Удаление старой пломбы 500
Шлифовка  пломбы 500
Герметизация фиссур 1100
Временная пломба CLIP 800

Вероятность возникновения кариозного процесса во многом зависит от места жительства и качества воды (прежде всего, ее насыщения ионами фтора), характера питания (наличие большого количества углеводов, особенно сахаров, крайне негативно сказывается на состоянии зубной эмали, а недостаток в пище макро- и микроэлементов негативно сказывается на минерализации зубов), общего состояния организма (наличия очагов хронической инфекции), генетических факторов (наследственная предрасположенность к развитию кариеса). Большое значение также имеют анатомические и физиологические факторы: особенности строения зубочелюстного аппарата (близко расположенные друг к другу зубы, глубокие фиссуры, что затрудняет их очистку), количественные и качественные характеристики слюны (малое количество густой вязкой слюны способствует прикреплению зубного налета и скоплению в нем бактерий), а также ее буферные свойства (высокие показатели рН способствуют усиленному размножению микроорганизмов), Ну и, конечно же, важнейшим фактором, способствующим развитию кариеса зубов, является недостаточная гигиена полости рта.

Все вышеперечисленные могут стать причиной возникновения кариесогенной ситуации – когда видимых проявлений кариозного процесса еще нет, но вероятность его возникновения очень велика. Вмешательство на этой стадии позволяет либо полностью избежать возникновения кариеса, либо намного уменьшить такую вероятность. Это достигается исключением провоцирующих факторов и некоторыми лечебно-профилактических мероприятий (изменение характера питания, подбор зубной пасты, прием витаминов, минералов и микроэлементов, способствующих укреплению зубной эмали и минерализации зубов). Важнейшее значение также имеет своевременная санация полости рта и лечение очагов хронической инфекции, источником которой может быть в том числе и кариозный зуб, даже в начальных стадиях кариозного процесса, а также инфекционно-воспалительные заболевания полости рта – стоматит, гингивит, периодонтит. При необходимости специалисты нашей клиники также проводят герметизацию фиссур – запечатывание глубоких щелей и ямок на жевательной поверхности зуба, плохо поддающихся очистке, в результате чего в них скапливается зубной налет, являющийся прекрасной средой для размножения различных микроорганизмов.

В начальных стадиях кариозного процесса (на стадии кариозного или меловидного пятна) возможно лечение кариеса зуба без препарирования его тканей, проще говоря, без сверления бормашиной. В таких случаях проводится реминерализирующая терапия – аппликации препаратов, содержащих ионы кальция и фтора. Предварительно проводится очистка зубов от зубного налета и их обработка слабыми растворами кислот. Эти процедуры позволяют восстановить анатомическую целостность тканей зуба и предупредить дальнейшее развитие кариозного процесса.

Лечение зубов, лечение кариесаЛечение поверхностного, среднего и глубокого кариеса проводится с препарированием (удалением) пораженных кариозным процессом тканей, после чего этот дефект замещается с помощью пломбировочного материала. В случае поражения пульпы (соединительная ткань, нерв, сосуды) приходится прибегать и к их удалению – депульпированию. Все манипуляции, конечно же, выполняются под местным обезболиванием, а при необходимости – и с использованием общего наркоза. В клинике «Апекс-Д» для пломбирования используются различные материалы светового и химического отверждения разных цветов, а также вкладки из композитных и металлокомпозитных материалов, керамики.

Лечение кариеса является наиболее часто встречающейся в стоматологической практике процедурой. Однако не стоит заблуждаться в отношении того, что она не вызывает никаких затруднений в лечении зубов. Несмотря на то, что методы лечения зубов при кариесе достаточно хорошо изучены, высокая квалификация врача, оснащенность стоматологической клиники новейшим оборудованием, использование современных расходных материалов в процессе работы позволяют проводить лечение кариеса зубов гораздо более эффективно и с гарантированным результатом. Все это может предложить своим пациентам стоматологическая клиника «Апекс-Д».

Избежать заболевания кариесом, во всяком случае, значительно снизить вероятность его возникновения можно при тщательном соблюдении правил уходя за полостью рта, регулярных профилактических осмотрах стоматолога, проведении профессиональной чистки зубов. Большое значение в профилактике кариеса также имеет исключение или резкое ограничение в пищевом рационе сладостей, так как брожение сахаров приводит к образованию кислот, разрушающих эмаль, кроме того, они используются бактериями в качестве питательных веществ. Как свидетельствует опыт сотрудников нашей клиники, пациенты, придерживающиеся этих правил, значительно меньше подвержены риску возникновения кариеса.

Даже если кариес и возникает, его лечение намного эффективнее на начальных стадиях заболевания. Так, на стадии кариозного пятна достаточно проведения реминерализации – восстановление нормального соотношения минералов в тканях зубов. Но это, опять же, возможно лишь при своевременном обращении к стоматологу. При лечении кариеса зубов в поверхностной, средней или глубокой стадии необходимо уже удалять поврежденные ткани зуба и проводить восстановление зубов при помощи пломбировочных материалов.

Специалисты стоматологической клиники Апекс-Д имеют огромный опыт в лечении кариеса, работают на современном оборудовании, используют новейшие композитные материалы светового и химического отверждения, жидкотекучие композиты. А применение аппликационной, инфильтрационной и проводниковой анестезии позволяет проводить лечение зубов без боли. При этом при лечении зубов цены в нашей клинике вполне демократичные и доступны для большинства москвичей.